МИОПИЯ И ШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС.
Известно, что пик заболеваемости миопией приходится на ранний школьный возраст, когда дети начинают активно учиться и сталкиваются с новыми зрительными нагрузками. Резкое изменение режима и качества зрительных нагрузок может негативно сказаться на аккомодационном аппарате ребенка, что в дальнейшем может привести к формированию и прогрессированию приобретенной миопии.
Ученые Самарского медицинского университета провели исследование, чтобы выяснить, как эмоциональное состояние детей может влиять на их зрительную систему. Они обнаружили, что дети с лабильной нервной системой, которые более чувствительны к стрессу и эмоциональным нагрузкам, могут быть более подвержены нарушениям аккомодации.
В ходе исследования было выявлено, что после написания контрольной работы у детей с лабильной нервной системой могут возникать жалобы на головные боли, затуманивание зрения, жжение и покраснение глаз. Кроме того, у этих детей отмечались такие симптомы вегетативной дисфункции, как бледность кожных покровов, гипергидроз ладоней и стоп, тахикардия и расширение зрачков.
После проведенного лечения, которое включало гигиену зрения, восстановление аккомодации и лечение симптомов зрительного утомления, гимнастику для шейного отдела позвоночника и прием препаратов, содержащих микроэлементы, витамины и бета-каротин, работу с психологом и неврологом было отмечено увеличение запасов относительной аккомодации и уменьшение привычного тонуса аккомодации даже у эмоционально лабильных детей.
Эти результаты свидетельствуют о том, что эмоциональное состояние ребенка может влиять на его зрительную систему и что комплексный подход к лечению и профилактике миопии должен учитывать этот фактор.
Середина и конец учебного года практически всегда сопровождается повышенной усталостью. Проверьте зрение Вашего ребёнка.
У нас для точного исследования аккомодации используется компьютерная аккомодография. Это позволяет своевременно назначить лечение и достоверно оценить результаты.
Запись по телефону 8(495)727-31-42